ПОЧЕМУ ПОЧТИ ВСЁ, ЧТО ГОВОРЯТ В РЕКЛАМЕ – ЛОЖЬ?
ПОЧЕМУ В РЕКЛАМЕ НАС ПЫТАЮТСЯ, ЕСЛИ НЕ ОБМАНУТЬ, ТО ВВЕСТИ В ЗАБЛУЖДЕНИ? И ЕСТЬ ЛИ В РЕКЛАМЕ – ПРАВДА?
Самый быстрый ноутбук, игровая приставка за полцены, обмен старого смартфона на новый… На какие только уловки не идут продавцы, лишь бы ты купил их товар. Ведь цель рекламы – вызвать интерес к продукту и продать его. Как отличить, где рекламные уловки, а где правда? Попробуем разобраться.
Минимальная цена
Часто в рекламе можно увидеть: самые низкие цены на телефоны, дешевле не найдете, скидки. Цена – это то, на что вы смотрите в первую очередь, поэтому продавцы так часто говорят о выгодной цене. Правда, они не всегда договаривают, что это самая низкая цена в этом магазине, либо на этой улице и тд.
СОВЕТ: Возле слов про «самую низкую цену» часто стоит неприметная звездочка или цифра. Ищи глазами пояснения на рекламе. Мелким шрифтом внизу или сбоку может быть написано, что это самая низкая цена в данном магазине или цена такая только при покупке второго товара.
Забирайте сейчас, платите завтра
Уловки используют и при продаже товаров в кредит. Например, в магазинах бытовой техники популярны кредиты на товары под 0%. Казалось бы, как хорошо: приходишь в магазин за новым айфоном, на который не хватает денег, и вот, пожалуйста, он твой. Возьми под 0%, никакой переплаты. Заманчивые 0% могут оказаться не такими уж выгодными – это может быть только первый взнос или ставка 0% действует только в первый месяц, а если ты возьмешь потребительский кредит на какой-либо гаджет на 12 месяцев, то оставшиеся 11 месяцев будешь платить, например 20% годовых.
СОВЕТ: При покупке товаров в кредит помните, продавцу главное — сделать так, чтобы вы не ушли без покупки. Поэтому при заключении договора обязательно прочтите его целиком и попросите объяснить то, что непонятно. Часто банкиры знают, что покупатели не любят читать договоры, поэтому прячут важные пункты внутри длинных текстов, написанных мелким шрифтом. Но, по закону, не важно, понимали ли вы то, что подписываете или нет. Поэтому никогда не соглашайся ставить свою подпись на документах, которые непонятны.
Самый лучший товар
Часто в рекламе звучат такие слова как самый вкусный чай, лучший телефон, самый производительный ноутбук, пылесос и тд. Как не поддаться на такие заголовки и не купить «самый-самый» товар? Во-первых, такие слова как «самый, лучший, первый, главный запрещены в рекламе, это нарушение закона. Во-вторых, под такими эпитетами могут скрываться залежавшиеся, несвежие товары, которые магазин давно пытается продать. В-третьих, у слова самый, тоже может прятаться наша старая знакомая «звездочка», а мелким шрифтом будет указано «по мнению 20 участников теста». И это не будет незаконно, но эти 20 человек могут получить для сравнения тот товар, которым они посчитали «самым» и другой, заведомо слабый. Например, если на тестирование дать морковку и картофель, то в категории самый сладкий продукт победит морковка, но мы же знаем, что конфеты точно слаще.
СОВЕТ: Не полагайтесь на заверения продавцов в магазине и сообщения в рекламе, а поищите отзывы интернете. Есть довольно много людей, занимающихся проверкой и тестированием товаров, которые публикуют на своих сайтах честные обзоры. Так же, есть сайты с отзывами от покупателей и пользователей. Если и там товару выставлены хорошие оценки, то его смело можно брать.
Очень полезный продукт
Здоровье – это то, за что люди готовы платить. Вот почему производители так любят говорить о пользе, натуральности продуктов, хотя это не всегда правда. Например, на этикетке йогурта написано про полезные лактобактерии, но нет ни слова про сахар, которого в этом йогурте немало. Или по телевизору идет рекламный ролик растительного масла без холестерина, которого в нем итак быть не может.
Зрительный обман
Когда дорожает сырье, производители вынуждены повышать цену на товары. Но есть вариант оставить её прежней, положив в ту же упаковку немного меньше товара. Например в литровую (с виду) бутылку молока налить 900 мл. Или в привычной плитке шоколада на 100 грамм его может оказаться лишь 80. И так далее. Причём, это не обман с весом, на упаковке будет написано «вес 80 грамм». Просто мы так привыкли к тому, что определенные вещи продаются определенными порциями, что не всегда читаем этикетку.
СОВЕТ: При покупке, особенно продуктов, обращайте внимание на то, сколько весит упаковка. Иногда бывает, что дешевый товар на самом деле стоит столько же, или даже дороже, чем другие. Просто в большой коробочке его очень мало.
Любую информацию в рекламе лучше проверять. Ведь хороший продавец продаст даже воздух. Но нужно ли тебе платить за такой товар?
Минимальная цена
Часто в рекламе можно увидеть: самые низкие цены на телефоны, дешевле не найдете, скидки. Цена – это то, на что вы смотрите в первую очередь, поэтому продавцы так часто говорят о выгодной цене. Правда, они не всегда договаривают, что это самая низкая цена в этом магазине, либо на этой улице и тд.
СОВЕТ: Возле слов про «самую низкую цену» часто стоит неприметная звездочка или цифра. Ищи глазами пояснения на рекламе. Мелким шрифтом внизу или сбоку может быть написано, что это самая низкая цена в данном магазине или цена такая только при покупке второго товара.
Забирайте сейчас, платите завтра
Уловки используют и при продаже товаров в кредит. Например, в магазинах бытовой техники популярны кредиты на товары под 0%. Казалось бы, как хорошо: приходишь в магазин за новым айфоном, на который не хватает денег, и вот, пожалуйста, он твой. Возьми под 0%, никакой переплаты. Заманчивые 0% могут оказаться не такими уж выгодными – это может быть только первый взнос или ставка 0% действует только в первый месяц, а если ты возьмешь потребительский кредит на какой-либо гаджет на 12 месяцев, то оставшиеся 11 месяцев будешь платить, например 20% годовых.
СОВЕТ: При покупке товаров в кредит помните, продавцу главное — сделать так, чтобы вы не ушли без покупки. Поэтому при заключении договора обязательно прочтите его целиком и попросите объяснить то, что непонятно. Часто банкиры знают, что покупатели не любят читать договоры, поэтому прячут важные пункты внутри длинных текстов, написанных мелким шрифтом. Но, по закону, не важно, понимали ли вы то, что подписываете или нет. Поэтому никогда не соглашайся ставить свою подпись на документах, которые непонятны.
Самый лучший товар
Часто в рекламе звучат такие слова как самый вкусный чай, лучший телефон, самый производительный ноутбук, пылесос и тд. Как не поддаться на такие заголовки и не купить «самый-самый» товар? Во-первых, такие слова как «самый, лучший, первый, главный запрещены в рекламе, это нарушение закона. Во-вторых, под такими эпитетами могут скрываться залежавшиеся, несвежие товары, которые магазин давно пытается продать. В-третьих, у слова самый, тоже может прятаться наша старая знакомая «звездочка», а мелким шрифтом будет указано «по мнению 20 участников теста». И это не будет незаконно, но эти 20 человек могут получить для сравнения тот товар, которым они посчитали «самым» и другой, заведомо слабый. Например, если на тестирование дать морковку и картофель, то в категории самый сладкий продукт победит морковка, но мы же знаем, что конфеты точно слаще.
СОВЕТ: Не полагайтесь на заверения продавцов в магазине и сообщения в рекламе, а поищите отзывы интернете. Есть довольно много людей, занимающихся проверкой и тестированием товаров, которые публикуют на своих сайтах честные обзоры. Так же, есть сайты с отзывами от покупателей и пользователей. Если и там товару выставлены хорошие оценки, то его смело можно брать.
Очень полезный продукт
Здоровье – это то, за что люди готовы платить. Вот почему производители так любят говорить о пользе, натуральности продуктов, хотя это не всегда правда. Например, на этикетке йогурта написано про полезные лактобактерии, но нет ни слова про сахар, которого в этом йогурте немало. Или по телевизору идет рекламный ролик растительного масла без холестерина, которого в нем итак быть не может.
Зрительный обман
Когда дорожает сырье, производители вынуждены повышать цену на товары. Но есть вариант оставить её прежней, положив в ту же упаковку немного меньше товара. Например в литровую (с виду) бутылку молока налить 900 мл. Или в привычной плитке шоколада на 100 грамм его может оказаться лишь 80. И так далее. Причём, это не обман с весом, на упаковке будет написано «вес 80 грамм». Просто мы так привыкли к тому, что определенные вещи продаются определенными порциями, что не всегда читаем этикетку.
СОВЕТ: При покупке, особенно продуктов, обращайте внимание на то, сколько весит упаковка. Иногда бывает, что дешевый товар на самом деле стоит столько же, или даже дороже, чем другие. Просто в большой коробочке его очень мало.
Любую информацию в рекламе лучше проверять. Ведь хороший продавец продаст даже воздух. Но нужно ли тебе платить за такой товар?